Вес крупнозернистого асфальтобетона типа Б марки 1
Крупнозернистый асфальтобетон типа Б марки 1 — это дорожно-строительный материал, который состоит из щебня, песка, битума и отсева дробления. Размер зерен в такой смеси может достигать 40 миллиметров. Этот тип асфальта используется для устройства покрытий городских улиц и нижнего слоя автодорог.
Вес крупнозернистого асфальтобетона типа Б марки 1 зависит от его плотности и объема. Плотность асфальта определяется его составом, температурой и степенью уплотнения. Объем асфальта зависит от его толщины и площади покрытия.
Средняя плотность крупнозернистого асфальта типа Б марки 1 составляет около 2400 килограмм на кубический метр. Это значит, что один кубический метр такого асфальта весит примерно 2,4 тонны. Однако, в зависимости от условий производства и укладки, плотность может колебаться в пределах 2300-2500 килограмм на кубический метр.
Для расчета веса крупнозернистого асфальта типа Б марки 1 необходимо умножить его плотность на его объем. Объем асфальта можно найти по формуле:
V=S×h
где V — объем асфальта в кубических метрах, S — площадь покрытия в квадратных метрах, h — толщина асфальта в метрах.
Например, если нужно уложить крупнозернистый асфальт типа Б марки 1 на площади 1000 квадратных метров с толщиной 10 сантиметров (0,1 метра), то его объем будет равен:
V=1000×0.1=100 м3
Если средняя плотность асфальта равна 2400 килограмм на кубический метр, то его вес будет равен:
W=2400×100=240000 кг=240 т
Таким образом, для покрытия площади в 1000 квадратных метров толщиной в 10 сантиметров потребуется около 240 тонн крупнозернистого асфальта типа Б марки 1.
Плотность крупнозернистого асфальта типа Б марки 1
Плотность — это физическая характеристика материала, которая показывает, сколько массы приходится на единицу объема. Плотность асфальта влияет на его прочность, водонепроницаемость и теплопроводность. Чем выше плотность асфальта, тем лучше он сопротивляется нагрузкам и воздействию окружающей среды.
Плотность крупнозернистого асфальта типа Б марки 1 зависит от нескольких факторов:
- Состава смеси. В крупнозернистом асфальте типа Б марки 1 используются крупные фракции щебня (до 40 миллиметров), которые имеют большую плотность, чем мелкие фракции песка и отсева. Кроме того, важную роль играет качество и количество битума, который связывает зерна и заполняет поры в смеси. Обычно битум составляет около 5% от массы смеси.
- Температуры производства и укладки. При высокой температуре битум становится более текучим и лучше распределяется по зернам. Это способствует уменьшению пористости и увеличению плотности асфальта. Однако, если температура слишком высока, то битум может вытекать из смеси или испаряться, что приведет к потере массы и понижению плотности. Оптимальная температура производства и укладки крупнозернистого асфальта типа Б марки 1 составляет около 150°C.
- Степени уплотнения. Уплотнение — это процесс придания асфальту необходимой формы и плотности при помощи специальной техники (катков, вибраторов и т.д.). Уплотнение уменьшает объем пор в смеси и увеличивает контакт между зернами. Это повышает прочность и водонепроницаемость асфальта. Однако, если уплотнение слишком интенсивное или длительное, то может произойти разрушение зерен или выдавливание битума из смеси, что приведет к потере массы и понижению плотности. Оптимальная степень уплотнения крупнозернистого асфальта типа Б марки 1 составляет около 95% от максимальной плотности по Проктору.
Средняя плотность крупнозернистого асфальта типа Б марки 1 после укладки и остывания составляет около 2400 килограмм на кубический метр. Однако, в зависимости от условий производства и укладки, плотность может колебаться в пределах 2300-2500 килограмм на кубический метр. Для контроля плотности асфальта используются специальные приборы, такие как денсиметры или ядерные гамма-измерители.
Гост на крупнозернистую асфальтобетонную смесь типа Б марки 1
Крупнозернистая асфальтобетонная смесь типа Б марки 1 — это продукт, который должен соответствовать определенным требованиям по качеству и безопасности. Для этого существуют специальные нормативные документы, которые регламентируют производство, транспортировку, хранение и использование асфальта. Один из таких документов — это ГОСТ 9128-2013 «Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон для дорожных покрытий. Технические условия».
ГОСТ 9128-2013 устанавливает следующие параметры для крупнозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки 1:
- Состав смеси. Смесь должна содержать щебень фракции 5-40 миллиметров не менее 40% и не более 50% от общей массы смеси. Песок должен составлять не менее 30% и не более 40% от общей массы смеси. Отсев дробления должен составлять не менее 10% и не более 20% от общей массы смеси. Битум должен составлять не менее 4% и не более 6% от общей массы смеси.
- Показатели качества смеси. Смесь должна иметь определенную плотность, прочность, водостойкость, теплостойкость и другие свойства, которые определяются специальными методами испытаний. Например, плотность смеси после укладки и остывания должна быть не менее 2300 килограмм на кубический метр. Прочность смеси при растяжении при изгибе должна быть не менее 0,5 мегапаскаля. Водостойкость смеси должна быть не менее 0,7.
- Показатели качества асфальтобетона. Асфальтобетон — это материал, который получается после укладки и уплотнения смеси на дорожной основе. Асфальтобетон также должен соответствовать определенным требованиям по качеству и безопасности. Например, толщина асфальтобетона должна быть не менее 5 сантиметров. Пористость асфальтобетона после уплотнения должна быть не более 10%. Сопротивление скольжению асфальтобетона должно быть не менее 45 единиц.
ГОСТ 9128-2013 также содержит требования по транспортировке, хранению и контролю качества асфальтобетонных смесей и асфальтобетона. Например, температура смеси при отгрузке с завода должна быть не ниже 140°C. Срок хранения смеси на складе не должен превышать 24 часа. Контроль качества смеси и асфальтобетона должен проводиться по выборочной методике с использованием статистических методов.
Соблюдение ГОСТ 9128-2013 гарантирует высокое качество крупнозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки 1 и асфальтобетона из нее. Это в свою очередь обеспечивает долговечность и надежность дорожных покрытий и повышает безопасность движения.